Корпоративный портал
- Просмотров: 8967
Компания «Софтмейстер» предоставляет услуги по разработке корпоративных порталов.
Корпоративный портал – это внутренний сайт организации, предоставляющий сотрудникам доступ к служебной информации, информации о компании, ее подразделениях, контактах сотрудников, общим документам и документам отдельных подразделений.
Основные цели достигаемые после создания Корпоративного портала:
- Организация единого информационного пространства для специалистов;
- Возможность корпоративного обучения через стандартное и привычное для всех интернет пользователей web-представление, доступ к которому будет осуществляться через web-браузер;
- Повышение уровня лояльности специалистов к компании, заинтересованности сотрудников в работе, увеличение уровня вовлеченности сотрудников в процессы работы компании.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОРТАЛА
- Новости;
- Аналитический справочник;
- Продукты компании;
- Маркетинговые материалы;
- Опросы;
- Мотивационные программы/конкурсы;
- Рабочая документация.
- Политики и инструкции;
- Корпоративное обучение;
- Календарь мероприятий;
- Фотогалерея;
- Карта дилерских центров;
- SOS;
- Вопросы и ответы;
- Страхование.
Внешний вид Портала разрабатывается с учетом потребностей Заказчика, а именно:
- размещение на странице отдельных виджетов/портлетов;
- изменение цветовой гаммы в пределах предустановленных цветовых схем;
- размещение дополнительных элементов коллекции виджетов/портлетов и исключения неиспользуемых компонентов.
Функционально Портал состоит следующих подсистем:
- подсистема «Ядро Портала»;
- подсистема базовой функциональности;
- подсистема управления контентом;
- подсистема администрирования.
АРХИТЕКТУРА ПОРТАЛА
Обработка и хранение информации производится централизованно на серверах расположенных у Заказчика или во внешнем Центре обработки данных. В роли клиентского приложения выступает стандартный интернет-браузер (Internet Explorer 8.0 и выше, Safari, Opera 10.0 и выше, Chrome, Mozilla Fire Fox 8.0 и выше), что обеспечивает возможность работы с Порталом без установки на рабочих местах пользователей дополнительного программного обеспечения.
Архитектура Портала обеспечивает возможность проведения интеграции с другими информационными системами.
АВТОРИЗАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Портал предоставляет возможность работы только авторизованным пользователям. Получение доступа к Порталу происходит только после ввода персональных реквизитов. Перечень таких пользователей определяется системным администратором Заказчика.
ЭРГОНОМИКА И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА
Взаимодействие пользователей с Порталом в ходе работы осуществляется посредством визуального графического интерфейса (GUI). Интерфейс Портала создается максимально понятным и удобным, не перегруженным графическими элементами и обеспечивает быстрое отображение экранных форм.
Навигационные элементы выполняются в удобной для пользователя форме. Средства редактирования информации удовлетворяют принятым соглашениям в части использования функциональных клавиш, режимов работы, поиска, использования оконной системы.
Ввод-вывод данных на Портал, прием управляющих команд и отображение результатов их исполнения выполняется в интерактивном режиме. Интерфейс соответствует современным эргономическим требованиям и обеспечивает удобный доступ к основным функциям и операциям Портала.
Пользователям Портала доступна возможность комментирования материалов, размещаемых на Портале (документов, объявлений и предложений, тем в форумах, блогов руководителей.
СПРАВОЧНИК С КОНТАКТНЫМИ ДАННЫМИ ПО ВСЕМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ
Справочник с контактными данными обеспечивает различные представления списка сотрудников:
плоское представление (простой список);
иерархическое представление (с учетом подчиненности сотрудников и подразделений);
В справочниках предусмотрена возможность сортировки по: ФИО, подразделению, должности.
ЗАЯВКИ
Сервис «Заявки» обеспечивает возможность формирования:
- шаблона заявок;
- предоставление списка заявок с возможностью отправки заявки пользователем на обработку/отправки на согласование;
- публикация заявок на любой странице Портала.
В рамках этого сервиса возможно сформировать «онлайн заявка в IT». Сформированные заявки отображаются в личном кабинете с текущим статусом.
ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
Поиск на Портале работает по всем разделам Портала с учетом выбора пользователя.
В рамках каждого раздела Портала обеспечивается поиск по следующим сервисам (в случае их наличия на Портале):
- справочник с контактными данными по всем дилерским центрам;
- организационная структура;
- заявки «SOSонлайн в IT»;
- поиск по Порталу;
- личная карточка сотрудника;
- календарь мероприятий;
- новостные ленты;
- объявления и предложения;
- информация от руководителя;
- специальные предложения (в том числе маркетинговые программы и мотивационные программы);
- опросы и голосования;
- форум, сервис «Вопросы и ответы»;
- библиотека документов.
Поиск на Портале также доступен по включениям поисковых слов (фраз) в документах в следующих форматах: pdf, doc, docx, txt.
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ СОТРУДНИКА
«Личный кабинет сотрудника» представляет собой область Портала, на которой размещена частная информация пользователя Портала и дополнительные функции, обеспечивающие рабочую среду пользователя.
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА СОТРУДНИКА
«Личная карточка сотрудника» представляет собой область Портала, на которой размещена публичная информация о пользователе Портала.
Предусмотрено наличие индикатора присутствия, информирующего о наличии данного сотрудника на Портале в текущий момент времени, указывающий время последнего посещения, а также график отсутствия сотрудника.
Переход в личную карточку сотрудника возможен из справочника с контактными данными.
В личной карточке сотрудника размещается следующая информация о сотруднике:
- фотография сотрудника;
- контактные данные сотрудника;
- сотрудники подразделения, в котором работает сотрудник;
- подчиненные подразделения;
- информация о себе;
- хобби;
- заметки;
- публикации сотрудника на портале;
- информационные сообщения руководителя;
- функциональные элементы для подписки на публикации сотрудника;
- функциональные элементы для отправки сообщения сотруднику в личные сообщения.
- функциональные элементы для добавления сотрудника в свои коллеги.
НОВОСТНЫЕ ЛЕНТЫ
«Новостные ленты» по умолчанию обеспечивают вывод информации, получаемой по RSS из различных источников.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК
«Аналитический справочник» позволяет отображать автоматически (и/или в ручном режиме) контент на Портале вида:
- аналитика по подразделениям предприятия (регулярные данные):
- рейтинг по количеству заявок и количеству выдачи;
- аналитика рынка.
ОПРОСЫ И ГОЛОСОВАНИЯ
«Опросы и голосования» - возможность создания опросов и голосования в виде виджета на любой странице Портала.
Опросы и голосования доступны для оставления ответов только авторизованным пользователям Портала. Возможность голосования будет определяться индивидуально для каждого опроса/голосования на основе прав доступа (права доступа: «Голосовать» и «Просматривать результаты»).
БИБЛИОТЕКА ДОКУМЕНТОВ
В разделе Портала «Библиотека документов» все материалы отображаются в аккуратном и структурированном виде, с удобной навигацией.
Функции сервиса «Библиотека документов» позволяет любому пользователю создавать папки документов и определять категории для размещаемых документов.
Функции сервиса «Библиотека документов» обеспечивает возможность разграничения доступа к документам (отдельным сотрудникам – пользователем, подразделениям).
ОБМЕН МГНОВЕННЫМИ СООБЩЕНИЯМИ
«Обмен мгновенными сообщениями» обеспечивает возможность обмена мгновенными сообщениями на Портале между пользователями (в том числе в ходе онлайн видео-конференции) с отображением текущего статуса пользователя.
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
На Портале возможно размещение календаря мероприятий (событий), который будет отображать различные мероприятия.
Календарь мероприятий позволяет просматривать события по типам (на каждый выбранный пользователем день) и оставлять голоса за те или иные события.
В календаре мероприятий реализована функциональность установки напоминаний о наступающих событиях в область уведомлений на Портале и в электронную почту пользователя (настройки уведомлений выбираются пользователем).
Предусмотрена выгрузка всех событий во внешний файл формата *.xls по типам в хронологическом порядке за выбранный пользователем месяц (от будущих событий к прошлым).
КАРТА СЕТИ ФИЛИАЛОВ
Сервис представляет собой интерактивную карту для быстрого поиска мест размещения филиалов и их краткой контактной информации. Интерактивная карта загружается из внешних источников: GoogleMaps, Yandex.Карты и т.п.
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Сервис отвечает за корпоративное обучение и обеспечивает следующую функциональность:
- Тестирование – размещение тестов, которые могут пройти все сотрудники компании.
- Обучающие материалы – раздел для размещения презентаций, видео, картинок, документов в формате Word
- Обучающие видео-сессии (или дистанционное обучение) – раздел с общей информацией о ресурсе, информацией о предстоящих и прошедших видео-конференциях, ссылка на онлайн регистрацию, инструкции.
- «Корпоративное обучение» может быть реализовано для двух категорий сотрудников: руководителей обучения и обучаемых сотрудников.
МЕДИА СЕРВЕР
Медиа сервер позволяет обеспечить следующая функциональность:
- наличие инструмента создания и открытия регистрации трансляций, который позволит создавать трансляции и обеспечит функционирование каждой трансляции в отдельности;
- форма регистрации участников, которая обеспечит возможность допущенным для просмотра участникам регистрироваться на онлайн-трансляцию;
- функциональность оповещения по почте о приглашении к участию в онлайн трансляции и о дате/времени переноса трансляции;
- сервис старта/остановки трансляции (прерывание, паузы, возможность с запуска дополнительного контента - например, заставки).
ФОТОГАЛЕРЕЯ
«Фотогалерея» позволяет размещать фото и видеоматериалы в структурированном виде с возможностью оставления пользователями комментариев к фото и видеоматериалам, а также возможность выставления оценок (с последующим пересчетом итоговой оценки по фото/видео).
Для каждого файла в «Фотогалерее» существует возможность просмотра детальной информации по фото- и видео материалам.
СТРУКТУРА И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДАННЫХ
Для хранения данных Портала используется единая реляционная база данных, обеспечивающая реализацию встроенных механизмов построения индексов и контроля целостности данных. Допускается размещение отдельных параметров конфигурации, не подлежащих модификации в ходе их нормального функционирования и обслуживания, во внешних конфигурационных файлах.
Изложенный выше функционал является базовым и может модифицироваться по желанию и потребностям компании-заказчика. Мы со своей стороны готовы исполнить все пожелания по функционалу и исполнению корпоративного портала.